Средняя группа март занятие по развитию речи. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

  1. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
  2. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
  3. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов.
  5. Способствовать развитию любознательности

План НОД:

Воспитатель

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со здоровым образом жизни, что же это такое? Кто мне может ответить? (Ответы детей)

Вы всё говорите верно, чтобы быть здоровым нужно есть полезную пищу, а еще мыть руки, чистить зубы, много двигаться на свежем воздухе, заниматься спортом.

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

  1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём!

Не угнаться за … (мячом) .

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей! »

Весёлая игра… (хоккей) .

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки) .

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки) .

  1. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Всё верно! А вы знаете спорт начинается с физкультуры, вставайте на ножки, мы с вами немножко разомнемся (Физкультминутка)

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра».

Повторяйте все за мной (показываю движения: повороты в стороны, наклоны в стороны, локоть –колено, вертолет, приседание, хлопок под коленом)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Какие вы молодцы! Настоящие спортсмены!

Присаживайтесь

А сейчас мы побеседуем с вами о вас и ваших родителях. Какими видами спорта они занимаются? (Ответы детей) А вы занимаетесь вместе с ними? (Ответы детей) Молодцы!

Мы с вами уже говорили, что одни занятия спортом не сделают человека здоровым, мы говорили о здоровом питании. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Нужно есть много фруктов, пить натуральные соки, отказаться от газировки, гамбургеров, сендвичей и картошки-фри. Кушать кашу и пить молоко.

И есть еще одно очень важное условие для здоровья. Что мы с вами делаем каждый раз перед едой? (Ответы детей) Правильно! Моем руки. А для чего мы это делаем (Ответы детей). Что может случиться, если что-то грязное попадет нам в рот? (Ответы детей). Заболит живот, в нем даже могут завестись червяки.

А теперь, давайте подумаем, какие несъедобные предметы можно брать в рот? (Ответы детей) Это зубная щетка, ложка и вилка.

Итак, наше занятие подошло к концу, что вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе, заниматься спортом

есть полезную пищу

мыть руки и чистить зубы.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей
средней группы

«Мой любимый детский сад»

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников.

Ход:

(Дети заходят, садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)

МАША: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!

Воспитатель: - Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?

А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?

(поселок Андра)

Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.

В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?

(Правильно, детский сад деревянный.)

В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?

(группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал) .

А сейчас посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это? (Наша группа)

Правильно, это ваша группа.

Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)

В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)

В- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие) .

МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)

МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

В- Это наша заведующая. Ее зовут Ольга Николаевна. Чем она здесь занимается? Что она делает?

(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)

МАША- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей) .

МАША - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

МАША- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые) .

МАША- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

В- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл.воспитатель.) Познакомьте с ней Машу, как её зовут? (ответы детей) . - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей)

МАША- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

МАША- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.

В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)

МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

МАША- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)

Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Как называется её профессия? (музыкальный руководитель) .

А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

МАША- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)

Ребята, что это за помещение? (спортзал)

А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)

Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)

Правильно.

МАША- Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).

МАША - А кто вас этому обучает? (ответы детей).

МАША- Скажите, а чья это фотография? (это наш логопед)

В.- Как ее зовут? Чему она вас учит? (учит правильно говорить)

МАША- Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится? (ответы детей)

МАША- Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи!

В.-До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А что вы ей рассказали о нашем детском саду? Пригласим еще к нам Машеньку? (ответы детей)


В этой статье:

Успешная реализация программных задач детского сада прежде всего зависит от людей, которые призваны осуществлять задачи воспитания и образования детей дошкольного возраста: воспитатели, нянечки, учителя, психологи. Они создают ту атмосферу, в которой большую часть дня находится малыш. Также важны уклад жизни детского сада, его распорядок, материально-техническая база, местоположение. В совокупности все эти факторы и определяют, насколько успешно будут реализовываться задачи по воспитанию, развитию и образованию ребятишек дошкольного возраста.

Эффективность в решении этих вопросов зависит от добросовестного и кропотливого труда взрослых, работающих с детьми. Основным критерием успеха педагогов и воспитателей детского сада является любовь к детям и труду, которым они занимаются. Именно любовь является движущей силой всякого вдохновения и долготерпения, мудрых ответов и наставлений.

Развитие речи в средней группе детского сада

Среднюю группу детского сада посещают детки в возрасте 4-5 лет. Самым первым фактором, на который направляется работа в группах, является развитие речи. Осуществляется оно через различные направления. Перечислим самые важные из них:
Углубляются знания детей о разных предметах
. Дети получают познания о деталях и названиях различных частей тех или иных вещей.

На занятиях изучаются слова, обозначающие свойства предметов и явлений (форма, цвет, размер, фактура, понятия времени и пространства и т.п.).
Пополняется словарный запас малышей, относящийся к сфере профессий.
Дети изучают слова, обозначающие отношения между людьми, и обобщающие понятия: одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, посуда, животные, птицы, рыбы и пр.
Ребятишек учат группировать и классифицировать уже знакомые им предметы (одежда – летняя, зимняя; животные– домашние, дикие, и т.д.)
Дошкольники учатся выражаться предложениями с более сложными грамматическими структурами, в которых есть определения, дополнения, однородные обстоятельства.
етей пятого года жизни учат выражать свои мысли сложноподчиненными предложениями, грамматически правильно оформленными, чтобы их речь была понятна окружающим людям.

Задачи воспитателя на этом этапе

Для решения поставленных задач, направленных на развитие речи, все воспитатели и учителя в средней группе должны иметь план-конспект и целенаправленно вести свои занятия. Конспект
должен отражать основную задачу развития детей этого возраста. Занятия по развитию речи малышей в средней группе детского сада направлены прежде всего умение внимательно слушать и понимать речь. Побуждать детей к участию в коллективных беседах, ответам на вопросы и их формулированию. Конспект воспитателя по развитию речи для малышей средней группы обязательно должен содержать разделы, которые предусматривают воспитание социально значимых черт характера ребенка: сдержанность, тактичность, общительность.
Необходимо, чтобы конспекты педагогов и воспитателей содержали план работы над звуковой стороной речи детей, ее культурой. В этом возрасте такая работа сводится в основном к развитию фонематического слуха малышей, формированию правильного произношения звуков родного языка, особенно тех, которые зачастую вызывают у дошкольников наибольшие сложности. Это свистящие, шипящие и сонорные.

Поскольку основное место в развитии речи в этом возрасте принадлежит рассказыванию, то и все занятия с детьми по развитию речи должны обязательно иметь в своей основе развитие данного навыка. Ребятишек учат составлять разные повествования:

Поскольку детки в этом возрасте еще не могут достаточно хорошо следить за своей артикуляцией, то планы занятий обязательно должны содержать пункты, касающиеся работы над артикуляцией крохи, выразительностью и темпом речи, умением владеть громкостью голоса, четкостью произнесения слов, правильными ударениями, а также правильным дыханием во время говорения.

Развитие речи в средней группе затрагивает еще один немаловажный аспект. Необходимо, чтобы на занятиях находилось время для заданий по приобщению детей к художественной литературе. Прочтение художественного произведения должно входить в план занятий на каждый день.

Особенности работы на занятиях с детьми

Основным методом работы по развитию речи дошкольников четырех-пяти лет является обучение. Занятия по развитию речи детей запланированы и проводятся каждую неделю. После этих уроков материал закрепляется в свободном общении.

Малыши на четвертом-пятом году жизни делают значительный скачок в развитии, хотя им еще свойственна неустойчивость внимания, высокая эмоциональность, быстрая утомляемость.

Задания по закреплению изученного материала, особенно те, которые требуют многократных повторений, должны быть радостными и интересными для крох. Необходимо постараться сделать так, чтобы детки воспринимали их как очень важные и нужные. К таким занятиям относятся:

  • работа над четким произношением звуков;
  • задания по добавлению в речь ребятишек новых грамматических словоформ;
  • составление рассказов по картине или картинкам;
  • заучивание стихов и некоторые другие.

Поскольку умение рассказывать у малышей находится в стадии формирования, педагогу или воспитателю нужно учитывать это, когда он составляет конспект урока. При работе над ним целесообразно будет включить дополнительное время на размышления, долгие
паузы, потому что без этого занятие получится скомканным и неинтересным, а, следовательно, пустым для многих деток.

Интерес на уроке достигается не только разнообразным и увлекательным раздаточным и устным материалом, но и положительной эмоциональной атмосферой урока. Здесь важно все: выбранный темп работы, четкая смена этапов, т.е. ритм занятия, способность педагога поддерживать положительное, активное состояние ума детей, а также хорошее настроение. Необходимо проявлять особый такт на занятиях, потому что малыши в этом возрасте очень ранимы и остро воспринимают публичные замечания. Доброжелательность и мудрость в порицании обязательно расположит сердца детей к учителю.

Хорошо будет, если во время проведения занятий педагог будет употреблять косвенную похвалу по отношению к ребятишкам, как бы между делом упоминая «трудолюбие Софии», «внимательность Насти», «решительность Олега» и т.п. Получив такую характеристику при всех, ребенок будет очень стараться ей соответствовать. Если же вам необходимо сделать замечание, то слова порицания должны идти отдельно от имени ребенка, чтобы не становиться клеймом. Также правильно высказывать оценку не самого ребенка, а его работы, деятельности. Например, лучше сказать: «Саша, попробуй сделать аккуратнее», чем «Саша, ну что ты за неряха!». Замечания должны обязательно произноситься спокойным тоном, чтобы не побуждать детей к осуждению своего товарища.

Если ребенок застенчив, нужно помочь ему преодолеть ненужное смущение, особенно если вы видите,
что малыш знает ответ, но высказаться при всех ему мешает страх. Таким скромнягам нужно позволять отвечать с места, не вызывая их к доске.

Поскольку каждый ребенок является индивидуальностью, то в процессе подготовки к уроку необходимо учитывать уже известные вам особенности восприятия каждого отдельно взятого малыша. Кто-то молчалив и скромен – его спрашивать с места, пока он не освоится и не перестанет стесняться, а у кого-то из малышей тихий голос – нужно посадить его поближе, чтобы было хорошо слышно ответы. Катя чаще других ошибается в ответах на вопросы – хорошо бы дать ей возможность отвечать несколько раз. Подобные методы работы, а главное, внимание и любовь к своим воспитанникам позволят воспитателю быстро добиться желаемых результатов в развитии речи детей.

В любой группе детей, особенно в группе детей дошкольного возраста, легче работать, если у взрослого есть не только конспект, но и желание находить общий язык, добиваться авторитета у малышей, а вместе с ними – поставленных целей.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий Гербова Валентина Викторовна

Особенности развития речи детей пятого года жизни

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов – названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура и т. д.), а также понятий, характеризующих пространственные и временные отношения.

Детей учат использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные ; группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя).

Словарь дошкольников пополняется за счет слов, отражающих взаимоотношения между людьми.

Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий: моряки, пограничники, летчики и т. д.

Овладевая словарным составом языка, дети усваивают и его грамматический строй. На пятом году жизни дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально-экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.

В речи детей данного возраста преобладают простые распространенные предложения. Увеличивается число распространенных предложений с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.

Относительно свободно четырехлетние дети пользуются сложносочиненными предложениями, как бессоюзными, так и с союзами а, и , а также сложноподчиненными предложениями (как правило, с придаточными дополнительными и придаточными времени). Возрастает количество сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

Вместе с тем, высказывая развернутые суждения и следя при этом за ходом своих мыслей, дети затрудняются одновременно следить и за грамматической формой их изложения. Об этом говорят ошибки в согласовании слов в предложении, пропуски отдельных членов, затруднения в конструировании простых предложений, входящих в состав сложного.

Программа предусматривает обучение детей пятого года жизни умению пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим. Решение этих задач требует планомерной, целенаправленной работы воспитателя.

Требования программы по обучению четырехлетних детей разговорной (диалогической) речи сводятся к формированию у них умения слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Одновременно следует воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.

Воспитатель должен учить детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, стараясь при этом не нарушить живость и эмоциональность речи, ее своеобразие. Однако содержательность речи ребенка, полнота и последовательность высказываний обусловливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи.

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину, используя раздаточные картинки, конкретизирующие заданную педагогом тему (встречи на лесной полянке, на морском дне и т.д.).

Звуковая сторона речи детей 4–5 лет также отличается некоторыми особенностями: с одной стороны, у дошкольников развита восприимчивость к звукам чужой речи, с другой – недостаточно сформирована способность осознавать дефекты собственного произношения, характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата.

Воспитание звуковой культуры речи у детей этого возраста сводится в основном к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих и сонорных. Наряду с решением названных задач необходимо также воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание.

Особая программная задача – приобщение детей к художественной литературе. В программе литература выделена в самостоятельный раздел, вне привязки к развитию речи. Художественное произведение рассматривается как самоценность. Детям необходимо читать каждый день, формируя у них интерес к чтению. Следует продолжать учить детей рассматривать книги, соотносить иллюстрации с содержанием произведений.

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Показатели развития ребенка второго года жизни 1 1 год – 1 год 3 месяца Запас понимаемых слов быстро расширяется. Находясь в радостном настроении, пользуется лепетными и иными облегченными словами. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора

Особенности речевого развития детей 2–4 лет Начиная со второго полугодия третьего года жизни речь ребенка становится понятной для окружающих вне конкретной ситуации и речевого контекста, а это свидетельствует о том, что после 2 лет 6 месяцев малыш овладевает необходимым

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Особенности развития речи детей четвертого года жизни На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их

Из книги Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Особенности развития речи детей третьего года жизни На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Особенности психического развития детей Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Диагностика готовности ребенка к школе

Из книги Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года автора Мещерякова Софья Юрьевна

Педагогические приемы, используемые для развития речи детей в повседневной жизни В процессе игры Во время свободной игры воспитатель может подсесть к ребенку и завязать с ним беседу: «Ой, какая красивая кукла! Это девочка? Как ее зовут?» При этом обращения взрослого не

Из книги Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Теплюк Светлана Николаевна

Особенности развития и воспитания детей от рождения до трех

Из книги Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка автора Сосорева Елена Петровна

Принципы и задачи гармоничного развития детей первых лет жизни Первые годы жизни ребенка отличаются своей уникальностью и неповторимостью. Этот период правомерно выделяют особо в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. В это время происходит

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Особенности развития детей раннего возраста Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный ребенок в состоянии бодрствовать в течение 5–7 минут. К году длительность одного

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Средние показатели физического развития для детей пятого месяца жизни Вес – 7,4–7,8 кг.Рост – 64–68 см.Окружность головы – 42,2-43,2 см.Окружность груди –

Из книги Уход за ослабленными новорожденными автора Луковкина Аурика

Средние показатели физического развития для детей девятого месяца жизни Вес – 9,3–9,9 кг.Рост – 71–73 см.Окружность головы – 45,3-46,3 см.Окружность груди –

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Средние показатели физического развития для детей десятого месяца жизни Вес – 9,5–10,4 кг.Рост – 72–74 см.Окружность головы – 45,6–46,6 см.Окружность груди –

Из книги автора

Часть 1 В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ Методы физического развития ребенка первого года жизни Ни для кого не секрет, что первый год жизни ребенка во многом определяет всю его жизнь. И прежде всего то, каким будет здоровье ребенка. Всем родителям на свете хочется, чтобы

Из книги автора

Из книги автора

Глава 2 Развитие детей первого года жизни Первый год жизни ребенка характеризуется усиленным ростом организма, быстрыми темпами развития функций всех органов и систем, а также интенсивным обменом веществ. Так, например, первоначальная масса новорожденного (3000–3500 г)

Из книги автора

Особенности психомоторного развития у недоношенных детей Современная медицина заметно повысила показатель выживаемости младенцев. Однако участились и случаи преждевременных родов, увеличившись за последние несколько лет с 10 % от общего числа новорожденных до 15–30 %

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи «Признаки весны»

(итоговое занятие в средней группе «Ветерок»)

Воспитатель Заярная С.С.

2015 г.

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными

Обогащать словарный запас

Закреплять умение различать на слух слова с определенным звуком

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

Активизировать качественный словарь.

Обобщать знания детей о весне (название и очерёдность весенних месяцев, приметы весны, причинно-следственные связи, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной)

Закреплять умение воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения,

воспринимать образ времени года в музыке, стихах.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

Развивать фонематическое восприятие

Развивать образность речи, творческое воображение

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

Развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Доставить детям радость и удовлетворение от игр

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

  1. Словесные: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов - «Март», «Апрель», «Май» из цикла «Круглый год» С.Я. Маршака, «Песня о капле» М. Борисова, беседа, логические вопросы.
  2. Практические: артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок», дидактические игры «Объясни слово», звукоподражание, «Игра со звуками», «Игра с прищепками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Скажи тихо-громко», «Расскажи по картинкам», физминутка «Капель», пальчиковая гимнастика «Распустился ландыш в мае», слушание музыкального фрагмента «Времена года. Апрель» П. И. Чайковского.
  3. Наглядные: рассматривание картинок «Какое время года», «Подснежники», «Медведь и солнце»

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: картинка «Какое время года», «Подснежники», бабочка из бумаги, картинки к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»
  2. Раздаточный: прищепки (пособие «Солнышко»)
  3. ТСО: аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы начнём занятие со считалочки (хором):

РАЗ, ДВА, ТРИ (дети хлопают в ладоши)

На занятие пришли: (дети подносят указательный палец к губам)

Будем говорить красиво, (дети в такт качают головой)

Чётко и неторопливо!

Воспитатель: А кто поможет нам говорить красиво, чётко и неторопливо? (наш язычок)

Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Жил-был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко, вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем .

Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам, вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

Язычок посмотрел вверх-вниз (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Язычок увидел, какая прекрасная погода и решил пойти погулять, вот так (покусываем язык зубами по всей поверхности) .

Потом язычок покатался на лошадке, вот так (показ артикуляционного упражнения «Лошадка»).

Язычок устал, вернулся домой и лёг спать (убираем язычок)

Воспитатель: Мы потренировали язычок. А теперь давайте посмотрим в окно.

Какое наступило сейчас время года? (Весна)

Какая погода за окном? (Солнечная)

Кто радуется приходу весны? (Птицы)

Как поменялось поведение птиц? (птицы оживились, звонко за окном чирикают, не прячутся) Как чирикают?

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Кто из вас помнит стихотворение о первом месяце весны? Поднимите руку. (Кто-то из детей напоминает первую строчку)

(Хором)

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Что такое ПАРТА? (школьный стол)

А какой зайчик бегает по парте? (солнечный)

РЫХЛЫЙ снег – это какой? (неплотный, рассыпчатый, пористый)

Воспитатель: А какой месяц следует за мартом? (апрель)

Март – ПЕРВЫЙ месяц, апрель – ВТОРОЙ месяц весны.

В апреле начинается капель. Что это такое? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА «Капель» (Дети выходят на коврик)

Кап-кап, я капель. У меня в апреле (дети постукивают пальчиками по ладошке)

На весеннем тепле капельки поспели (дети прыгают на месте)

Кап-кап – на скамью (дети приседают)

Детям – на игрушки (дети разводят руки в стороны)

Кап-кап воробью прямо по макушке! (дети постукивают пальчиками себе по голове)

Воспитатель: Внимание! Секретное задание: тихо, беззвучно, осторожно, аккуратно пройдите на свои места.

Сядьте удобно, закройте глазки, приготовьтесь слушать красивую музыку.

Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Воспитатель: Какую музыку вы услышали? (красивую, нежную, радостную, светлую, прекрасную) Что вы представили под музыку? (ответы 3-4 детей )

Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого сна.

- Вот и бабочка прилетела. Что же она хочет спросить у вас?

Воспитатель: Я догадалась: бабочка спрашивает, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з) , песенку жука (ж-ж-ж) , песенку ветра (ш-ш-ш)?

«Игра со звуками»

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним стихотворение о месяце АПРЕЛЕ.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Прибирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Что такое валежник? (ветки, упавшие на землю, повалившиеся деревья)

Почему мы тихо прочитали строчку про муравьёв? (ответы детей)

Почему про медведя - громко?

Как прочитали про птиц? (весело, звонко)

Как прочитали про подснежник? (нежно, ласково)

Воспитатель выставляет картинки по сказке «Медведь и солнце»:

Что делал медведь зимой? (Медведь спал в берлоге)

Кто же его разбудил? (вода) Откуда она взялась? (снег растаял)

Почему снег растаял? (солнце припекло)

Воспитатель раздаёт прищепки для игры «Какое солнце»

Посмотрите, чего не хватает моему солнцу? (лучей)

Давайте добавим лучики – слова. Скажем, какое солнце? (ответы детей)

Мы рады весне, солнцу. Игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Лучи – лучики

Ветер – ветерок

Листья – листочки

Хорошо.

Воспитатель: Весной у животных рождаются детёныши. Игра «Назови детёныша»

Давайте вспомним, кто появляется

У зайчихи – зайчата

У ежихи – ежата

У лосихи – лосята

У кабанихи – кабанята

Молодцы.

Воспитатель: Мы поговорили про МАРТ, АПРЕЛЬ. А сейчас какой месяц весны? (МАЙ)

Какой это по счёту месяц? (ТРЕТИЙ)

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Распустился ландыш в мае»

Распустился ландыш в мае (сомкнутые ладони постепенно раскрываются)

В самый праздник, в первый день. (дети хлопают в ладоши)

Май цветами провожая, (дети вращают сомкнутыми ладонями)

Распускается сирень (сомкнутые ладони постепенно раскрываются )

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается.

Итог занятия.

О каком времени года мы с вами говорили? В какие игры играли?

Что вам особенно понравилось?

Мне тоже с вами было интересно. Вы сегодня были очень внимательны, я вами довольна. Вы – молодцы!