Моя профессия - Родину защищать. Из личного опыта

Дмитрий ЧЕКАРЕВ, Санкт-Петербургское СВУ:

Мой дедушка прошел дорогами Великой Отечественной войны от Ленинграда до Берлина, награжден орденом Боевого Красного Знамени, несколькими медалями, в том числе и «За отвагу».

Я стараюсь хорошо учиться, потому что убежден: Родине нужны грамотные военные специалисты. Это я осознал еще в военном лагере, где наконец-то сбылась моя мечта «понюхать пороху», пострелять из боевого оружия, посмотреть на мир сквозь запотевшие стекла противогаза.

Сегодня я твердо могу сказать, что решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах России, чтобы и мои родители, и наш дом, и наша Родина были в безопасности. Еще и потому я не разочаровался в выборе жизненного пути, что в родном суворовском училище офицеры-воспитатели - настоящие, боевые!

Иван ИМГРУНТ, Санкт-Петербургское СВУ:

С раннего детства меня привлекали былины о героических поступках богатырей. Мне хотелось быть похожим на них. Став старше, с большим интересом смотрел художественные фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне, узнавал о беспримерном мужестве нашего народа, о жестоких боях, которые вела армия за освобождение родной земли.

Медалью за освобождение Варшавы награжден мой дед, Петр Федорович Голда, который воевал в штурмовом батальоне 68-й дивизии. В жестоких боях за Варшаву дед был ранен. Много интересного рассказывал он мне о войне.

Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров, моего деда в годы Великой Отечественной войны.

В наши дни защита Отечества так же почетна, как в те далекие военные годы. Я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией, ведь военные люди всегда были уважаемыми в обществе. Офицеры всегда являлись элитой, ни одной девушке не считалось зазорным быть женой офицера.

Я всегда завидовал людям в военной форме и теперь горжусь тем, что продолжаю славные традиции кубанских казаков и бойцов Краснодарской пластунской дивизии. Я обещаю, что буду защищать свою Родину, чего бы мне это ни стоило.

Михаил НИКИФОРОВ, Казанское СВУ:

По-моему, обязательно нужно читать произведения русских писателей о войне. Любой человек, прикоснувшийся к бесценным документам этой священной войны, будет потрясен тем, что потрясает нас сейчас. Для него станут святыми судьбы советских солдат, их счастье, их жизнь и их смерть во имя Родины.

В моей семье многие принимали участие в войне. Пусть не каждый из них совершил подвиг, для меня они на всю жизнь останутся героями, спасителями, как и многие другие солдаты-защитники. Они не сломились, видя ужас войны, не струсили, слыша, как за ними крадется смерть, не сдались, несмотря на грозный натиск беспощадного врага.

Таким патриотом и защитником Родины был и мой дедушка, погибший на войне. Бросаясь под идущий на него танк, смотря смерти в глаза, он не испугался, не отступил ни на шаг. Я никогда не забуду его подвиг на войне. Таких героев было множество, и всех их объединяло одно: каждый воевал за свою страну.

Служил Отечеству и мой отец, а я уже в детстве знал, что обязательно стану военным. Мое будущее - защита Отчизны. Ведь офицеры - это главная надежда и опора России, ее будущее зависит от нас.

Юрий КОРОЛЕВ, Казанское СВУ:

Я, как и мои сверстники, не знаю и не хочу войны, но почему-то мечтаю побывать в бою, узнать, что значит действительно защищать Родину. Сейчас Вооруженные Силы «встают на ноги», и я уверен, что в ближайшем будущем профессия офицера будет, как и прежде, одной из самых уважаемых.

Казанское суворовское военное училище - лишь первый шаг к тому, чтобы оказаться в высшем военно-учебном заведении и стать наконец лейтенантом. Ведь после такой «школы жизни», как суворовское училище, в дальнейшем будет намного проще. Мы пришли сюда по собственной воле, и если уж идти, то идти до конца.

Я обязательно должен стать защитником, слишком многие мои родные и близкие были обожжены войной. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. От нас, военных, зависит сохранение мира и счастье наших людей. А память о прошлой войне священна.

Павел ВОЛОШИН, Тверское СВУ:

Я считаю, что моей стране необходима мощная армия. Сейчас многие не идут служить, а другие погибают, может быть, за них в «горячих точках». У меня не возникает никаких положительных эмоций при виде подростков, которые слоняются по улицам и подъездам с бутылками пива и сигаретами. Не думаю, что старики, воевавшие за это поколение, хотели увидеть его таким. Многие мои сверстники внушают лишь разочарование, и я не хотел бы быть таким же, как и они.

Люди в военной форме Российской армии-освободительницы, армии-победительницы вызывают у меня, да, наверное, и у всех, уважение и гордость. Изначально военных считают благородными. Защитникам своей страны присущи такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание и выдержка. Армия делает людей честными и справедливыми. В Вооруженных Силах у людей вырабатывается сильный характер, именно военная служба превращает юношей в настоящих мужчин. Уверен - каждый должен служить своей Родине.

Лишь в суворовском военном училище я понял, что такое настоящий коллектив и дружба. Когда учишься и живешь с ребятами бок о бок, обязательно начинаешь чувствовать поддержку с их стороны. Суворовцы - будущие офицеры, и я с гордостью ношу свои алые погоны. Не сомневаюсь, что выпускники нашего училища, испытавшие за годы кадетское братство, не жалеют о выборе жизненного пути.

Я патриот своей страны и обязательно стану достойным сыном Отчизны!

Марат ШАЙМУРАТОВ, Казанское СВУ:

Уже в пятом классе я решил, что обязательно стану военным. Я мечтал командовать взводом, носить на плечах погоны, осваивать новое оружие. В будущем хочу быть товарищем для своих бойцов, хочу, чтобы вырос престиж нашей армии, чтобы крепла ее боеготовность и подобно дедам в сороковых годах мы могли разбить любого врага.

Когда я приехал на свои первые суворовские каникулы, дядя сказал мне: «Я стал полковником, а ты должен стать генералом!» Пока я только суворовец, но уверен, что смогу выполнить этот наказ, и родители еще будут гордиться мной.

Самая моя заветная мечта заключается в том, чтобы мое имя осталось в истории Российской армии, и я приложу все свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась. Знаю, что на мою долю выпадет немало трудных минут, когда нужно будет показать все свои навыки. Но я верю в себя!

Владислав КУЗОВОВ, Тверское СВУ:

Нелегко выбирать специальность, когда тебе всего 14 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Но я не колебался, решительно сказал родителям: «Хочу быть военным».

Мой отец был военным летчиком, служил на Дальнем Востоке, и жили мы в отдаленном гарнизоне. Мама была начальником медицинской службы батальона. Так что все мое детство связано с армией. Вот и мы с братом без колебаний решили стать военными. Ведь в Вооруженных Силах служат лучшие люди страны.

Один эпизод оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Служба у отца завершалась, и наша семья возвращалась в Москву на военно-транспортном самолете. Перевозили боевую технику, а попутно взяли и нас. Мне было всего шесть лет, когда штурман разрешил лететь рядом с ним. Его рабочее место внизу, сверху и по бокам застеклено. Надо мной и подо мной - бездонная синь, внизу - прозрачный Байкал. Мне показалось, что я лечу на облаке, даже дух захватывало и было немного страшновато.

Отец сумел мне передать свою любовь к армии, поэтому я и учусь в суворовском военном училище. Жизнь наша кипучая и многообразная, с успехами и огорчениями. Режим напряженный: занятия, наряды - день за днем, месяц за месяцем. Но самое главное - ответственность перед своей совестью, ведь я хочу стать настоящим командиром, научиться не падать духом, не принимать сгоряча решений, быть терпеливым, настойчивым, выдержанным. Другими словами, по-командирски мудрым.

В училище мы мужаем, становимся взрослыми, но для этого приходится много и упорно работать, стремиться к самосовершенствованию.

Если бы я мог, то обязательно поторопил бы время, ведь мое место - в «горячих точках». Именно там, защищая свою страну, я смогу принести пользу Родине.

Сергей БОГДАНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО

Уровень B. Мой мир.

My future job

I believe that every person should find his place in life and choose the right profession. It was my childhood dream to serve in the army. It is a difficult and responsible job. I"d like to do this job because I love my homeland.

To be a professional officer is a great responsibility and honour. In my job you need to be healthy, strong, flexible, brave, patient, hardy and have good intuition. Working in a team is another useful skill. I"ve entered the Cadet Corps and It was the first step towards achieving my dreams. Our Cadet Corps is a great school of life. After finishing it it"s much easer to enter and learn in a military university. Military men in a society are considered to be respected and noble people. This job is also well-paid. It"s important too.

It goes without saying that we have to love our job because it"s our life.

Я считаю каждый человек должен найти себя в жизни и выбрать правильную профессию. Это была моя детская мечта служить в армии. Это сложная и ответственная работа. Мне бы хотелось делать эту работу потому что я люблю свою Родину.

Быть профессиональным офицером огромная ответственность. В моей профессии необходимо быть здоровым, сильным, гибким, смелым, терпеливым, настойчивым и иметь хорошую интуицию. Работать в команде также полезный навык. Я поступил в кадетский корпус и это был первый шаг осуществления моей мечты. После этого намного легче поступить и учиться в военном ВУЗе. Военный человек в обществе считается уважаемым и благородным. Также это высокооплачиваемая работа. Это тоже важно.

Само собой разумеется что мы должен любить свою работу потому что это наша жизнь.

Привет друзья!

Вот скажите мне вы кем работаете? На кого вы учились и как так произошло, что вы сегодня там, где вы есть? Помните, нет? Хотя бы для себя. Все ли у всех сбылось? Все ли так сталося як хотелося?

Сегодня я — индивидуальный предприниматель. Учился на военного радиоинженера. Как так получилось, что я сегодня там где я есть более или менее можно прочитать на страницах моего дневника, хотя я еще вернусь назад. Все ли у меня сбылось? Конечно нет! Но я выбрал тупиковый путь. А сегодня я расскажу почему я вообще стал военным.

Я долго думал писать эту статью или нет. Сомневался, подбирал формат. А сегодня решил просто сесть и написать как получится. Кстати, я почти никогда не редактирую свои статьи. За редким исключением. Да и то чисто грамматически. А все потому, что я почти 4 года писал настоящие бумажные письма не исправляя их. Так называемым «сырым текстом», помните песню Максим? И вел переписку с тремя адресатами. Так что я в блогинге уже вон сколько:). Мне не трудно писать. Особенно когда есть вдохновение. А сегодня оно определенно есть. Ударился я тут в воспоминания. Наверное время такое — осень, грусть, печаль, тоска. И это не у одного меня, это нормально.

Зачем, для чего и кого я пишу эту статью? Для своих читателей. Для того, чтобы читающие меня лучше понимали, а без более тесного знакомства это почти невозможно. В сети много персонажей, понять которые можно только немного вникнув в их образ жизни и образ мыслей. Я понял это только сейчас, от и до перечитав два жизненных блога. Думаю, чтобы понять меня достаточно будет нескольких статей и эта одна из них.

Но это все вокруг да около. А теперь ближе к делу.

Середина детства

Все началось давно. Даже не десять лет назад. Все началось пятнадцать лет назад. В жизни каждого человека есть момент, когда его жизнь разворачивается на 180 градусов. Каж-до-го! Просто кто-то может критически осмыслить свою жизнь, а кто-то просто плывет по течению не думая вообще ни о чем. Мне искренне жаль этих людей.

Хотя может быть им не до этого? Но ведь чем-то они заполняют паузы своей жизни. Я имею ввиду мысли. Попробуйте вообще ни о чем не думать, хотя бы минуту. Получилось? Нет. Вы как минимум думали о том, чтобы ни о чем не думать. Я знаю это давно, хотя совсем недавно прочитал эту простую мысль, то ли в книге, то ли на каком-то блоге.

Мой разворот на 180 градусов состоялся ровно в середине обучения в школе. Наш классный руководитель вышла замуж (за военного кстати) и уехала с ним в другой город. Началась смута. Ее место должна была занять мутная физичка, а моя мама не очень хотела, чтобы я учился у нее. К тому моменту я проучился ровно половину школы в своем классе. Был отличником, при этом имел достаточный авторитет в коллективе и меня все устраивало, а тут такое. «Давай переходить в другую школу или хотя бы класс».

Чувствуете иллюзию свободы? Это как маленькому ребенку дают выбор: ты чем будешь убирать комнату пылесосом или возьмешь веник? И наивный ребенок выбирает пылесос, а родитель доволен — в комнате будет порядок. Так и у меня был выбор: сменить класс или сменить школу. ВЫБОР. ВЫБОРИЩЕ просто! Естественно из двух «зол» я выбрал меньшее и меня перевели в класс «Б».

Это событие без преувеличения стало поворотным во всей моей дальнейшей жизни. Причем в хорошую сторону. В школе мы имеем одну основную задачу с точки зрения родителей, учителей и общества — как можно лучше учиться. Кто-то посмеется, но это мое личное мнение, я так вижу мир.

Хотя мне это мнение самым натуральным образом втирали с самого первого класса. Тем не менее самый последний двоечник стремится получить более высокие оценки. Иначе никто бы никогда не списывал. А кто говорит что ему все равно — лукавит. Ну или нагло врет, что в общем-то одно и то же. Просто мочь и не сделать это одно, а не мочь и говорить что не хочешь — совсем другое.

Учиться не напрягаясь в школе дано не каждому. Я никогда не был ботаном. Мне достаточно было внимательно послушать учителя на уроке и записать что он говорит, когда он говорит записать. И все. Секрет в том, что за 10 лет школы я пропустил от силы 10 дней обучения. Я серьезно. Тьфу-тьфу не болел, косить не видел смысла. Все прогулы случились к старшим классам по уважительным в основном причинам.

С самого первого класса я знал, что тем кто хорошо учится дают золотую или серебряную медаль, которая в свою очередь дает льготу при поступлении в вуз. Вот она цель всего детства! А теперь представьте как это было важно для родителей, ни у одного из которых нет высшего образования. Только сегодня я понимаю, что стал полигоном для нереализованных желаний родителей, в основном мамы. Но это не самый плохой маяк я хочу сказать.

Новый класс

И вот я в новом классе. Хорошо, что большинство учителей были мне знакомы, с некоторыми пришлось знакомиться. Это было время нескольких потоков, всего в моей параллели училось 165 человек. Представляете? Для сравнения в этом (2013) году выпустилось 52. 165 и 52. Ровно в три раза меньше, чем нас.

Пришлось снова притираться к новому коллективу, но тут вообще все получилось легко. Дело в том, что я в первую же неделю стал самым сильным в классе. Есть такое детское понятие. Все знают, что до 8-9 класса идет процесс распределения мест в школьной иерархии. Отношения выясняют в основном парни, а какой тут критерий? Только сила. И вот приходит в новый класс новенький мужского пола. Кто был на моем месте знает что бывает. Остальным рассказываю.

Самый сильный «самец» пытается что? Правильно указать новенькому его место. Так было и со мной. Только вот их самый сильный оказался прямо скажем совсем не таким уж сильным. И мне кажется, что на новый коллектив произвело впечатление даже не то, что я его «ушатал» в принципе, а то, что понадобилось мне на это секунд 30.

И все! С этого дня моей основной задачей стала учеба, так как авторитет мой вырос просто до небес. Школу я закончил не совсем как хотел, получить «золото» помешала четверка по физике в одном из семестров 11 класса на бумаге. А на самом деле мое рабоче-крестьянское происхождение. Просто дать мне эту медаль было бы очень круто. Но я не в обиде, хотя тогда переживал, так как обломали меня мягко говоря не по делу.

Причем тут военное? Рассказываю дальше

Несмотря на то, что я хорошо учился до последнего у меня не было никаких вариантов куда идти учиться. Я напоминаю, что в том году из школы выпускались люди, рожденные в самый бэби-бум 1985-1987 годов. Да еще страна такая, где без блата или денег, а лучше и того и другого никуда. Просто никуда. Ходили такие слухи. Суммы за поступление назывались астрономические. Ведь ЕГЭ тогда только набирал обороты и в вузах принимались классические экзамены, а мутить их итогами приемная комиссия могла как угодно.

Семья у нас была прямо скажем не богатая. Детей трое, я самый старший. Денег часто просто не бывало, не то что какие-то сбережения на взятку. При этом я учусь хорошо, а потому просто обидно пролететь из-за продажности системы. Вопрос стал ребром.

В нашей стране с советского союза повелось, что военные — люди обеспеченные. Учатся на гособеспечении, работой гарантированно обеспечены. Одеты, обуты и получают неплохое жалование. Для моих родителей — самый лучший вариант, а мне? А что я? Я был воспитан так, что главное не расстраивать маму. Сейчас я считаю, что это не справедливо по отношению к ребенку, но тогда я не рассуждал. С общим вектором определились иду в военное. В какое?

Как я выбирал жизненный путь

А вот военный вуз я выбрал сам. Это второй поворот моей жизни на 180 градусов. Сама судьба распорядилась событиями того дня и вот как было.

В январе месяце все школьники, которым в этом году исполняется 17 лет обязаны стать на приписной учет в местный военкомат. И сложилось так, что в ожидании очереди я сидел напротив агитационного плаката: «Поступайте в вузы ПВО — ключи от неба в ваших руках». Мне так захотелось ключи от неба! Но может быть так бы оно и осталось моим желанием, если бы напротив меня не сидел мой друг по футбольной команде (я играл за район с 9 класса), который хорошо дружил с парнем на год старше меня, а он я слышал как раз учился в ПВО. Состоялся примерно такой разговор:

— Дим, а где Ф… (старше на год) учится?

— в Смоленске, в ПВО.

— и как ему?

— говорит нравится, а что?

— Дим, а по-честному, сколько за его поступление заплатили?

— говорит 100 $ — у них там очень хороший знакомый есть.

— я знаю куда я пойду учиться…

Через месяц, у Ф…. был отпуск и мы встретились лично. Главным вопросом для меня было можно ли поступить туда своими силами, потому что даже 100 баксов в 2003 году были для нашей семьи суммой, я ехал поступать имея 500 рублей в кармане. Он сказал, что очень даже можно. В год его поступления конкурс составлял 1,6 человека на место, а меня медалиста (к тому времени это был почти решенный вопрос), да со спортивным разрядом по футболу возьмут охотно. Я успокоился и стал ждать лето…

Продолжение следует… Наверное =)

Читайте еще по теме:

22 комментария на «“Почему я стал военным”»

    • Прямом)) Мне кажется мечта стать летчиком и решение косить это два крайних варианта одного дела. Раз не стал летчиком решил вообще не ходить в армию (правильно кстати сделал, но это мое мнение)

            • Никита, на моем блоге прошу на «ты», я совсем не старый)). А парни молодцы, раз смогли разобраться. Я видел разных солдат, большинство из них никак не определяли свою позицию)), а это не здорово

  1. Мой знакомый поступал в военное училище потому, что очень хотелось учиться. Отец умер в пьяном запое, мать имела пенсию в 17 рублей. Вопроса выбора не было вообще — только туда, где можно учиться, находясь на полном государственном обеспечении.
    Второго знакомого в военное училище послали родители. Они имели возможность дать ему высшее гражданское образование, но не захотели тратить на это деньги. Деньги были нужны для обучения младшего сына. Так знакомый стал военным летчиком и с летчиков ушел на пенсию.

    • Здравствуйте, Вера. Рад приветствовать!
      Именно так у многих и обстоит дело. Мы потом часто писали анкеты в виде тестов про мотивацию. Там было много причин почему, в том числе и что-то подобное: желание получить высшее образование на гособеспечении. Для многих это единственный вариант закончить вуз и в этом нет ничего зазорного.

Когда меня спрашивают о том, кем бы я хотел стать в будущем, при ответе на этот вопрос у меня не возникает сомнений – я хочу стать военным. Посвятить свою жизнь службе родной стране и защите близких, что может быть отважнее и благороднее? Так сложилось, что все мужчины в моей семье были военными. Мой прадед героически сражался на Великой Отечественной войне и был награжден орденом Великого Красного Знамени посмертно, мой дед также добросовестно служил своей стране, а отец добровольно пошел в армию, несмотря на просьбы матери не делать этого.

Учитывая опыт моих родственников-мужчин, для меня стать военным сейчас – это дело чести! Когда я смотрю на людей в форме, я восхищаюсь их мужественностью, силой и отвагой. Именно таким я вижу себя в будущем. Я понимаю, что жизнь военнослужащего сложна и опасна, а овладение этой профессией требует выносливости, хорошей физической подготовки и силы воли. Прошлым летом я был в военно-патриотическом лагере на Ладоге, где мне удалось на личном опыте познать это. Там нас учили выживать в экстремальных условиях, защищать себя в рукопашном бою и стрелять по мишеням из пневматического оружия. Вернувшись из военного лагеря, я еще больше укрепился в своем желании стать военным. Во время обучения там мне удалось познакомиться со многими интересными людьми и завести новых друзей. За короткий срок эти ребята стали мне практически братьями. Думаю, что примерно то же самое происходит и на поле битвы, когда люди становятся преданными боевыми товарищами. Мне очень хочется узнать, как это? И служба в Вооруженных Силах России может позволить осуществить мою мечту.

(5 оценок, среднее: 4.20 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Однажды мама спросила меня, кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос заставил меня задуматься, ведь никогда раньше я не...
  2. Выбор будущей профессии – это очень важный шаг в жизни каждого человека. Некоторые выпускники школ долго сомневаются, так как им...
  3. Выбор профессии для многих людей один из самых сложных. В этом они видят свое благополучие и уверенность в будущем. Действительно,...

Каждая из военных профессий почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше; морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках; артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике, а морская пехота атакует врага с моря. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

23 февраля вся страна отмечает праздник - День защитника Отчества, но у некоторых военных профессий есть свои праздники и в другие месяцы года: в мае - у пограничников, в июле - у военных моряков, в августе - у лётчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, и в этом им помогает современная техника: корабли и самолёты, танки и вездеходы, миномёты и ракетные установки. Чтобы содержать эту технику в порядке, надо быть высокообразованным специалистом.

Стать военным в нашей стране почётно, но и сложно. Военнослужащий должен обладать качествами , позволяющими ему с честью и достоинством носить звание защитника Отечества: любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости
России. Если ты решил выбрать эту професиию, то помни, что без хорошей учёбы в школе и занятий спортом сделать это будет практически невозможно!

В большинстве случаев молодые люди становятся военными в призывном возрасте. В это время юноши проходят срочную службу в армии . После её окончания можно остаться на службе по контракту и продолжить свой военный карьерный рост, получить высшее образование, которое поможет получить звание офицера. Можно поступить в военные учебные заведения, по окончании которых присваивается воинское звание. Для этого надо пройти военную медицинскую комиссию и сдать экзамены.

Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!