Обучение грамоте. Дифференциация звуков "Ч" - "Ть"

Ч – ТЬ № 1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч – ТЬ

Ч № 8 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СТИХАХ

Ч №7 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ

Была теплая весна. скучно было Мише сидеть дома. Взял он сачок, позвал Жучку и пошел на луг. А там росли цветы и летали бабочки: белые, желтые, черные. Миша бегал по лугу и ловил бабочек сачком. А Жучка бегала за мальчиком. Весело мальчику, весело Жучке.

КУРОЧКА – РЯБА

Жили-были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка-ряба кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко не золотое, а простое.

Выучить наизусть:

Котик черненький присел

На печурочке.

И тихонечко запел

Песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Поднимайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.»

У речки овечка в колечках, И сказала девочке речка:

Колечки не падают в речку. «Ты не плачь о своем колечке,

А у девочки было колечко – За колечко потрогай овечку

Упало колечко в речку. И получишь свое колечко».

ПРО ЧЕРНОЕ

Черные чернила, Грач чернее ночи, С черненой собачонкой

Черные чулки, Черненький жучок, Мальчик заскочил,

Черные перчатки, Черный клюв у птички, Ее он через палочку

Черные очки. Черный червячок. Прыгать научил

Бабочка ночная Кошечка – чернушка Очень много черного

С черненьким крылом, На лавочке сидит, В маленьком стишке,

Белочка ручная Черненькими лапками Но зато научит он

Над черненьким дуплом. Клубочек шевелит. Различать звук «ч».

У чудесной елочки В ночи не кирпичи Подогрела чайка чайник,

Частые иголочки, Лопочут на печи. Пригласила восемь чаек.

Частые иголочки Лопочут на печи Прилетели все на чай!

У чудесной елочки В опаре калачи. Сколько чаек – отвечай!

Ча – тя ач – ать тя – ча – тя

Тя – ча яч – ять ча – тя – ча

Чо – тё ать – ач чо – тё – чо

Тё – чо ять – яч тё – чо – тё

Чи – ти оч – оть чи – ти – чи

Ти – чи ич – ить ти – чи – ти

Чу – тю уть – уч чу – тю – чу

Тю – чу еть – ечь тю – чу – тю

Челюсть, чинить, чистить, чистюля, чистотел, читатель, чуть-чуть, чуять, печать, молчать, качать, получать, лечить, учить, мочить, точить, мечеть, утечка, птичка, плотвичка, птенчик, учение, чтение, стечение.

Катится тачка. Теленок мычит. Учитель читает. Горячий утюг. Тяжелая пачка. Тесный чулан. Пять чеков. Плетеная бечевка. Темная ночь. Точить меч. Теплый калач. Получать сдачу. Полоть чечевицу. Погнуть ключ. Пять учебников. Тесная полочка. Теплый чайник. Пить чай. Топить печь.



Тема чистит ботинки. Петя сидит на печи. У тюльпана четыре тычинки. Птичка вылетела из клеточки. В темной комнате светится ночник. В чайнике почти не осталось воды. Тема починил тете чугунный котел. Надо послать Галочку на почту. Дети с увлечением кидали мяч. дети хотели качаться на качелях. По небу ползет черная туча. Девочка потеряла зонтик. Тема в темноте наткнулся на печку. Мяч закатился в чулан. Собака Чапа тявкала на зайчат и утят. Солдат чистил котел из-под ячневой каши. У тети есть котята, утята, телята, зайчата. Вечером, в темноте, Танечка и Олечка сбились с пути и налетели на плетень. Надо истопить печь и напечь гостям печенья. Пейте, дети, теплое молоко и ешьте печенье. Пойдите в чулан и возьмите чуточку мучки и чая. Учитель велел ученикам приготовить к понедельнику сочинение на свободную тему.

В этот час Чести золото не купит.

На всех часах Честный чести не

Тихий час, уступит.

Тихий час. Честь нужна ему как

Стрелки ходят свет.

На носках Рад продать ее

В этот час, бесчестный,

Тихий час. Но, как всякому известно,

У бесчестных чести нет.

Ты зачем примчалась, птичка?

К родничку, где льет водичка?

Прилетела я попить,

Малых птенчиков умыть!

Различение звуков ч — т" в изолированном произнесении в слогах

Задание 1 . Выдели начальный звук ч или т" из слов чемо-дан, тележка. Сравни их по артикуляции, по месту образова-ния: а) Что общего имеют эти звуки? б) Чем они отличаются?

Задание 2 . Выдели звуки ч и т" из слов. Логопед произносит слово, дети называют звук ч или т" а) в начале, б) в середине и в) в конце слова.

Образец. Чулок (ч), терка (т").

а) Чашка, тележка, черный, чисто, темный, тихо,
чеснок, терка, теплый, чужой, частый, тюль, черепа-
ха, тюльпан, тяжко, тигренок, часы, теленок, теле-визор.

б) Мочалка, скатерть, качалка, полотенце, мате-рия, печенье, мастер, вечерний, сатин, рабочий, пятерка, перчатки, гречка, котенок, колечко, летит.

в) Мяч, мыть, шить, беречь, смотреть, стеречь,
крыть, калач, сеть, сечь, косить, силач, грач, видеть
врач, ткач.

Задание 3 . Произнеси слоги отраженно.

ЧА —ТЯ ЧИ —ТИ ТЯ —ЧА ТИ-ЧИ

ЧО —ТЕ ЧЕ —ТЕ ТЕ —ЧО ТЕ —ЧЕ

ЧА — ТЯ ТЮ —ЧУ АЧ —АТЬ ИЧ — ИТЬ

ТЯ —ЧА ЧЕ —ТЕ ЧО —ОТЬ ЕЧ —ЕТЬ

ЧУ —ТЮ ТЕ —ЧЕ УЧ —УТЬ

Задание 4 . Запомни и воспроизведи слоговые ряды.

ЧА—ТЯ —ЧА 40 —ТЕ —40 ТЯ — Ч А — ТЯ ТЕ — 40 — ТЕ

ЧА —ТЯ —ЧА —ТЯ ТЮ —ЧУ —ТЮ—ЧУ

Задание 5 . Выдели начальные слоги из слов. Образец. Чаша (ча), тюлень (тю).

Тело, чугун, тихо, чижик, чулок, тюлень, тюря, чудо, тина, чихать, тени, чулан.

Различение звуков ч — г" в словах

Задание 6 . Закончи слова, добавив слоги ча или тя. Про-изнеси все слова.

Образец. Све...(ча) — свеча, Ми...(тя) — Митя,

Те.. .(тя), Пе.. .(тя), да.. .(ча), Ви.. .(тя), зада.. .(ча), ветре.. .(ча), ди.. .(тя), кру.. .(ча), кру.. .(тя), алы... (ча).

Задание 7 . Произнеси слова парами. Выясни смысл слов. Ответь на вопрос: какими звуками отличаются эти слова?

Крутя — круча, челка — телка, чело — тело.

Задание 8 . Измени слова по образцу:

Тигренок — тигреночек, котенок —... , утенок — ... , теленок — ... , грачонок —... .

Тетрадь — тетрадочка, скатерть —... , тень —... , ветер —... , катер —... .

Светить — свечу, лететь — ... , пыхтеть —... , топтать —... , молчать —... , кричать —... , све-тить —... , хотеть —... .

Кручу — крутить, свечу —... , верчу —... , захо-чу—... , стучу —... , молчу —... , топочу—... , топчу —... , кричу —... , пыхчу — ... .

Кричит — кричать, молчит —... , звучит — ... . ворчит —... .

Я качу, ты катишь. Я лечу, ты... .Я кричу, ты... . Я кручу, ты.... Я хочу, ты... . Я верчу, ты....

Задание 9 . Подними правую руку, если в слове услышишь звук ч, левую — т", обе руки, если в слове услышишь оба

звука.

Терка, хочу, теперь, учитель, темный, черный, мо-чалка, теленок, теплый, чистый, матерчатый, печка, печать, печальный, выключатель, ветчина, теремок, материя, теленочек, встречать, встреча, птенчик, вол-чонок.

Задание 10 . Рассмотри картинки. Разложи их в две колон-ки по звукам ч и г". Назови их.

Приблизительный перечень картинок: тюль-пан, ключик, телефон, мальчик, скатерть, черепаха, печенье, тетрадь.

Задание 11 . Вспомни героев сказок, в названии которых есть звуки ч или т" (Чиполлино, Буратино).

Задание 12 . Отгадай загадки. Назови, какой звук (ч или г") содержится в отгадке.

Загадки для отгадывания.

Всю жизнь хожу, Сетка густая

Никуда не захожу. Мух не отпускает.

(Часы.) (Паутина.)

Летом вырастают, Без рук, без ног,

А осенью опадают. А ворота отворяет.

(Листья.) (Ветер.)

В избе изба, Его бьют, а он не плачет,

На избе труба. Только выше, выше

Зашумело в избе, скачет. (Мячик.)

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.(Печка.)

Задание 13 . Нарисуй картинки, в названии которых слы-шишь звуки ч или г". Назови свои рисунки.

Количество рисунков определяет логопед. Это Задание можно дать на дом.

Дифференциация звуков ч — т" в предложениях

Задание 14 . Произнеси словосочетания отраженно.

Уточка с утятами. Чай с печеньем. Степные цве-точки. Кошечка с котятами. Калачи с тмином. Жел-тенькая наволочка. Учитель с учеником. Телятина с чесноком.

Задание 15 . Придумай предложения со словосочетаниями (см. предыдущее Задание ).

Образец. Гуляют уточка с утятами.

Задание 16 . Посчитай птенчиков.

Логопед выставляет картинки, изображающие птенчиков в разных количествах, и предлагает детям их пересчитать.

Один птенчик. Два птенчика. Пять птенчиков. Че-тыре птенчика. Шесть птенчиков.

Задание 17 . Составь условия задачи со словосочетаниями (см. предыдущее Задание).

Задание 18 . Произнеси отраженно предложения. Ответь на вопросы целым предложением самостоятельно.

Витя читает Мите. Кто кому читает?

Витя и Митя пили чай с печеньем.

С чем пили чай Митя и Витя?

Задание 19 . Произнеси отраженно. Выучи наизусть.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять.

Пословица

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Загадка

Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач.

Мячик

Мячик мой, лети высоко. Мячик мой, лети далеко!

Задание 20 . Прослушай рассказ, Ответь на вопросы. Пере-скажи, как запомнил.

Чижик

У Пети был чижик. Чижик в клетке не пел. Петя пришел к чижику.

Пора тебе, чижик, петь!

Пусти меня погулять, весь день буду петь.

Кто был у Пети?

Что сказал Петя чижику?

Что ответил чижик?

Как ты думаешь, почему чижик не пел?

Жучка и кость

Несла Жучка кость через мостик. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Выражения для объяснения: пришло Жучке на ум.

Задание 21 . Прослушай стихотворения. Произнеси отра-женно. Заучи наизусть (по выбору логопеда).

Про галку

Скачет галка по Напали на галку

Ельничку, разбойники,

Бьет хвостом по Сняли они с галочки синь

Березничку. кафтан.

Ох, не в чем галочке Плачет галка,

По городу гулять. Да негде взять!

Колыбельная

Котя, котенька, коток, Нашу Мурочку качать,

Котя — серенький Прибаюкивать.

Хвосток! Уж как я тебе, коту,

Приди, котя, ночевать, За работу заплачу... (К. Чуковский.)

Перчатки

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой:

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога?

(Пер. С. Маршака.)

Дети заучивают песенку по ролям. Логопе д напоминает им о правильном произнесении звуков ч и г".

ГБОУ СОШ №760 им. А.П.Маресьева,

детский сад №997

Обучение грамоте.

Тема «Звуки Ч-Ть»

Учитель - логопед Панюшкина О.Н.

Москва 2015г

Цели:

Закрепление правильного произношения звуков.

Дифференциация звуков в произношении и на письме.

Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть .

Закрепление построения и употребления сложносочиненных предложений.

Звуко-буквенный анализ слов.

Продолжить обучать составлять схему предложения.

Закрепление навыков печатания и чтения.

1.Оргмомент.

Какой звук повторяется в словах: телефон, Катя, тень, пять? (Звук Ть)

Какой звук повторяется в словах: чайник, бочка, туча, меч? (звук Ч)

Сегодня мы будем говорить о звуках «ть» и «ч»

Уточнить артикуляцию звуков. Дать характеристику каждому звуку.

2.Воспроизведение слоговых рядов.

Ать-ач-ать

Еч-еть-еч

Оч-оч-оть

3. Игра «Звук заблудился»

Прослушай стихотворение, найди и исправь ошибку.

Синеет море над волнами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Волкам и беркутам на страх

Кабан (чабан) пасет овец в горах.

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам)скок да скок!

4.Дифференциация звуков в словах.

На доске выставлены предметные картинки со звуками «Ч» и «Ть». Дети отбирают картинки со звуком «Ч», затем со звуком «Ть». При назывании предмета на картинке анализируют, где расположен звук: в начале слова, в середине или в конце.

5. Дифференциация звуков в тексте.

Выделить из прочитанного стихотворения слова со звком «Ть», затем со звуком «Ч».

Ты зачем примчалась, птичка,
К родничку, где льёт водичка?
- Прилетела я попить,
Малых птенчиков умыть.

6.Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:

А) спряжение по образцу:

Хотеть учиться отлично.

Б) договаривание сложноподчиненных предложений по образцу:

Я беру мел, потому что хочу написать предложение.

Мне нужен карандаш…

Я учу буквы…

Катя одевается…

Дети делают зарядку…

Мы надели спортивную форму….

Таня взяла карандаш…

Мы взяли зонтики…

7. Физкультминутка.

8. Звуко-буквенный анализ слов.

Выделение гласных и согласных звуков, составление схем слов:

очки, птичка, вечер.

9. Печатание под диктовку предложения.

Повторение правил написания предложения, составление схемы.

Наш Витя силач.

Подчкркнуть все мягкие согласные.

О каких звуках и буквах мы говорили на занятии?

Разделить детей на 2 команды. Команда «Ч» и команда «ТЬ». Какая команда назовет больше слов со своим звуком.

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] - [Т’].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать слухо-речевую память ребенка.

Упражнять в словообразовании.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

Задание 2 . Дифференциация звуков [Ч] - [Т’] Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков) и объяснить почему оно лишнее:

Чудо, чайка, телефон , чижик; тётка, тело, Тима, чайник.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] - [Т’] (общее и различное), вспомнить характеристику и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

Тьчм – нь – ч – ть; ма – ча – тё- чоить – ич;

чайка, тетрадка, Тима, Чужой, мять, мяч......

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-тя, чу-.,., ач-ать, оч...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т ’ ]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.

Задание 4. Взрослый называет 3-5 слов со звуком [Ч] ([Т"]) а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.

Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т"].

Заменить звук [Ч] на звук [Т] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч - мять, бич - ..., челка - ..., печка - ..., ткач - ...,

четко - ..., речка - ..., печь - ..., вечер - ..., зачем - ...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т"] (см. темы № 10, 35).

Задание 5 . Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т ’ ] в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка.

Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.

Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик...),

учить (учитель, учительница, ученик...),

Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т ’ ], со звуками [Ч] и [Т"] одновременно.

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит.

Мальчик Петька сидит.

Мальчик Петька сидит на печке.

Большой мальчик Петька сидит на печке.

Большой мальчик Петька сидит на теплой печке.

Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке.

Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.

Задание 6 . Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т ’ ].

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация [ч]-[т’] (закрепление пройденного)»

Тема : Дифференциация Ч – ТЬ . (закрепление пройденного )

Цели :

Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч» , «ТЬ» .

Учить определять место звука в слове.

Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме.

Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами.

Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Кто вспомнит, какие звуки мы различали на предыдущем занятии ? (звуки «Ч» , «ТЬ» ).

Назовите птиц, в названии которых есть данные звуки. (Грач, чайка, дятел, свиристель, тетерев, рябчик, чиж)

2. Повторение пройденного материала .

А) Различие в артикуляции звуков «Ч» , «ТЬ» .

Повторим основные отличия в артикуляции различаемых звуков :

При ТЬ – Губы : несколько растянуты в улыбке;

Язык : кончик языка опущен и упирается в нижние резцы,

передняя часть языка образует смычку с альвеолами,

которая взрывается выдыхаемой струей воздуха.

При Ч – Губы : вытянуты и округлены;

Язык : кончик языка опущен и касается нижних резцов,

передняя часть языка прижата к альвеолам (или верхним

средняя часть выгнута по направлению к твердому небу.

Весь язык несколько продвигается вперед при разрыве

Б) Различие в звучании.

На чье звучание похожи : «Ч» ? (кузнечик стрекочет, «ТЬ» ? (часы тикают) – выставляются картинки : «кузнечик» и «часы» .

Звуки «Ч» и «ТЬ» согласные, глухие, мягкие.

Отличаются ли звуки «Ч» , «ТЬ» в звучании и артикуляции? (да) . Отличаются ли буквы Ч, Т по написанию? (да) . Сегодня мы продолжим их различение в словах в нашем путешествии.

В) Дифференциация Ч – ТЬ в слогах .

Сыграем в игру «Наоборот» - я назову слог со звуком «ТЬ» , а вы заменяете его звуком «Ч» и наоборот. Отвечать нужно по очереди.

Тя – (ча, чи – (ти, оть – (оч, чер – (тер, кать – (кач, чем – (тем) .

3. Игра «Путешественники» .

На наборном полотне выставлены картинки

названия которых содержат различаемые звуки : ключ, перчатки, ручка, очки, тапочки, обруч, бочка, печка, чашка, чеснок, чайник, настенные часы, зонтик, костюм, ботинки, платье, тетрадь, телевизор, утюг, кровать, картина, терка, сети.

Необходимо разложить предметы, которые действительно можно взять с собой в путешествие на поезде следующим образом :

Выходить к наборному полотну по цепочке. В конце игры – проверка : один ребенок «проверяет» рюкзачок, второй – пакетик, а третий определяет, нет ли среди «оставленных» вещей те, которые могут пригодиться в путешествии.

4. Игра «Скажи какой звук, какая буква» .

Я назову слово, вы определяете, какой звук есть в этом названии и

показываете соответствующую букву :

часы, тихо, тюлень, черный, ткать, чтение, петь, печь, зачем, затем, печка, теленочек.

Я покажу картинку, вы, не называя ее, показываете «нужную» букву :

тележка, спички, пчела, чайка, черепаха, грач, тюльпан, десять, свитер, кисточка, расческа, кирпичи, выключатель, тигр.

5. Отгадывание загадок.

Детям предлагается отгадать загадки и расставить картинки – отгадки в три строчки :

в первую - с «Ч» , вторую – с «ТЬ» , в третью – с «Ч» и «ТЬ» .

Затем проверка выполнения задания.

Кто в дни болезней Мы учим детишек Встаем мы очень рано,

И лечит нас Природу любить, Всех отвозить по утрам

От всех болезней? Стариков уважать. На работу.

(врач) (учитель) (водитель)

Его работа – книги выдавать. Ты учишь буквы складывать, считать.

Ведь книга – лучший друг На все смотреть и все запоминать.

Узнаешь все вокруг. И все родное, русское любить.

(библиотекарь) (воспитатель)

Человек, играющий Солдат, охраняющий Человек, который

На скрипке. Границы нашей Родины. Стоит на часах.

(скрипач) (пограничник) (часовой)

6. Физ. Минутка (игра с мячом)

Детям предлагается сыграть в игру «Один – много» :

Я назову один предмет, а вы – много предметов речка – (речки, сеть – (сети, печка – (печки, тяга – (тяги, спичка – (спички, терка – (терки, телефон – (телефоны, котенок – (котята, тюлень – (тюлени, точка – (точки, тюльпан – (тюльпаны) .

7. Игра «Назови детенышей животных»

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей животных» : я назову «маму» , а вы называете её детеныша, выделяя голосом различаемые звуки «Ч» и «ТЬ» .

У волчицы – … (волчонок, у зайчихи - … (зайчонок, у утки - … (утенок, у овцы - … (овечка,

у коровы –… (теленок, у кошки - (котенок, у белки - … (бельчонок, у кролика - … (крольчонок) .

8. Игра «Поломка слов» .

Составить слова из перепутанных слогов . Если получается верное слово, дети получают соответствующую картинку.

ЧИ – СВЕ (свечи, ЧИК – МЯ (мячик, ЛЕ – ФОН – ТЕ (телефон,

МЕТР – ТЕР – МО (термометр, ГУ – СНЕ – ЧКА – РО (снегурочка,

ЛО – КОЛЬ – КО – ЧИК (колокольчик) .

9. Итог занятия .

Какие звуки мы сегодня различали? («Ч» , «ТЬ» )