Аукцион игра для детей представление лотов. Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» для участников школьного научного общества

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 3 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготовляются «серебряные» монеты - «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для участников. Игру проводит руководитель НОУ. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.

Ход игры

Руководитель НОУ : Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

Мы рады приветствовать команды участников - эрудитов.

Приветствие команд : название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

1- тур «Естествознание» - 14 мин

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила. У каждой команды в наличии имеется 50 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи (разного уровня сложности). Стартовая цена первой задачи - 1 талант, второй - 2 таланта и т. д.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет вопрос, далее команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов). Если ответ правильный, то команде выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы - она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств - премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. По истечении 14 мин. торги заканчиваются.

Аукцион знаний:

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Открытия и изобретения

Вселенная

Природа Тульского края

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют крепкий, деревянистый ствол, покрытый прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробнос-тей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Слово экспертов.

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Слово экспертов.

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха. (Ветер)

3. Я сам - вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Слово экспертов.

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья, и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. То, о чем смели только мечтать, Циолковский Константин Эдуардович сделал точной наукой. А Королев Сергей Павлович создал учение о таком средстве транспорта, которое поможет человеку не только преодолевать расстояние, но и победить силу притяжения Земли.

Другой ученый продолжил его работу и построил… Что?

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

Деловая игра для педагогов

«Аукцион педагогических идей»

Цель: обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Материалы и оборудование: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета, проектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»).

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – старший воспитатель

Аукционист – заведующий ДОУ

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.

Итак, внимание!

(звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников».

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Игротека»

2. «Детский сад плюс»

3. «Спираль времени»

(Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение»)

Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты.

(передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)

Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию

лот № 1 «Игротека».

Теоретическая часть

(выступление воспитателя старшей группы)

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей:

  • самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время;
  • умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению;
  • умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов;
  • творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:

  • игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные;
  • различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями;
  • самостоятельная детская деятельность – игротека.

Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей.

Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей.

Практическая часть .

Совместная деятельность по математике в старшей группе

«Спасаем планету» (конспект прилагается)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека»

Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы)

Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир.

(выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс».

Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией.

(Победителю вручаются покупки).

Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени»

Теоретическая часть.

(выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А)

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.

Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение.

Мною были выбраны следующие приоритеты:

Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа.

Во-вторых , следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.

В-третьих , большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Цель моей работы :

  • формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
  • нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка;
  • взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.

Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой.

Практическая часть.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается)

Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени ». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске.

(Победитель получает покупки).

Заключение.

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего

детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.

Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:

Поприветствуем их! (аплодисменты) .

Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)

(проводится рефлексия)

Ведущий:

  • Понравилось ли вам наше мероприятие?
  • Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
  • Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
  • Ваши предложения, рекомендации, советы.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В сентябре 2010 года наш коллектив отправился в длительное морское путешествие по бескрайним морям и океанам коррекционно-образовательного процесса.

Шел 7 месяц беспощадной изнурительной борьбы с трехглавой гидрой – общим недоразвитием речи… Силы команды были на исходе, кто-то еще держался из последних сил, а кто-то уже бредил об даче, о курортах, да просто о диване. А впереди предстояло пройти 5 судов Посейдона – грозной, но справедливой психолого-медико-педагогической комиссии.

В каюте помощника капитана собралась проверенная в боях логопедическая служба, чтобы решить, как мобилизовать команду воспитателей на решающее сражение.

Первым взял слово морской волк логопедии учитель-логопед Ахмерова Г.Б.

1. Выступление по теме «Оптимальные пути совместной работы учителя- логопеда и воспитателей»

А может мы не все формы взаимодействия использовали в работе с воспитателями? – сказал матрос 1 ранга Гончарова М.Г.

2. Презентация «Формы взаимодействия с воспитателями».

Логопедическая служба понимала необходимо что-то делать для поддержания боевого, рабочего настроя на работу. И тут помощник капитана вспомнил, что дрейфуя по бескрайным педагогическим морям команде дошкольного учреждения удалось отыскать те сокровища, которые очень полезны и необходимы в работе каждого воспитателя, работающего в логопедической группе.

Было принято решение – организовать аукцион педагогических идей.

Деловая игра «Аукцион педагогических идей».

Собрав вас в тихой гавани острова под названием детский ссад Бусинка – мы начинаем – Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – Пилипенко С.П.

Аукционеры – педагоги детского сада.

Аукционеры имею право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Купоны, которые вы получили в начале нашей встречи, являются платежным средством на нашем аукционе. У каждого из вас по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонок колокольчика)

Аукцион открыт (стук молотка)! Объявляются торги педагогическими идеями. (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены самые драгоценные жемчужины коррекционной работы:

Артикуляционная гимнастика

Консультации

Упражнения на дыхание

Конспекты занятий

Пальчиковая гимнастика

Ведущий: - А теперь представляем вашему вниманию жемчужину №1 «Артикуляционная гимнастика». Ее преимущества продемонстрирует учитель-логопед Медина Алевтина Анатольевна.

(практическая часть – выполнение артикуляционных упражнений)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется лот №1 «Артикуляционная гимнастика». Вместе с лотом вы получаете жемчужину-диск, внутри которой ваши воспитатели найдут разнообразные формы проведения артикуляционной гимнастики:

Традиционная;

Веселые сказки для язычка;

Музыкальная

Артикуляционные профили

Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Наш следующий лот жемчужина №2 –«Консультации».

Представляет Шмыгалева Лариса Владимировна.

Одной из эффективных форм взаимодействия с воспитателями является консультирование. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных, речевых возможностей детей, в соответствии с лексической темой, изучаемой в данный период.

Приобретая жемчужину-диск, вы получаете в подарок – консультацию, при оформлении который мы проявили нетрадиционный подход, сделав ее в виде цветка - речецветика, а также консультативный материал, который будет полезен как воспитателям, так и родителям. Стартовая цена – 3 купона. (проводятся торги).

Ведущий: - Представляем вашему вниманию – лот №3 – жемчужина «Дыхание». Прикоснутся и ощутить волшебные свойства дыхания, вам поможет Ветрова Елена Анатольевна.

(практическая часть – выполнение упражнения на дыхание)

Жемчужина-диск «Дыхание» поистине совершена, ведь в ней собраны:

Игровые упражнения на развитие дыхания

Тематические комплексы дыхательной гимнастики

Стартовая цена – 3 купона (торги)

Ведущий: - следующий лот №4 – особенно дорог, и на наш взгляд бесценен, ведь появление этой жемчужины «Конспекты занятий» связано не только душевными и творческими муками, но с радостью и удовлетворением от полученного результата. Вашему вниманию предлагается фрагмент познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешестаие в зимний лес» - воспитателя подготовительной логопедической группы Дювиной Марины Алексеевны (просмотр фрагмента занятия- ответственная Карташова С.С.)

Ведущий: - В жемчужине-диске вы найдете занятия познавательно-речевого цикла, при разработке которых использовались современные педагогические методы и приемы, такие как моделирование, приемы ТРИЗ. Стартовая цена – 3 купона. (торги)

Ведущий: - Последний лот на наших торгах, но не последний по значению лот №5 - жемчужина «Пальчиковая гимнастика». Разминку для ваших пальчиков проведет учитель-логопед Целуйко Наталья Сергеевна

(практическая часть – музыкальная пальчиковая гимнастика)

Ведущий: - Итак, на продажу выставляется жемчужина-диск «Пальчиковая гимнастика». Стартовая цена – 3 купона. Приобретая ее, вы пополните свои методические копилки интересными, разнообразными комплексами пальчиковых гимнастик (музыкальными, мультимедийными и др.).

Ведущий: - Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с нашим опытом работы по взаимодействию учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. На наш взгляд, нам удалось выстроить определенную схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников коррекционно-образовательного процесса, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в конечном результате, а именно преодоление речевых нарушений у детей. Ну, а вы в свою очередь стали участниками такого обмена опытом, у вас появилась возможность приобрести понравившийся вам лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали: (перечислить купивших). Поприветствуем их. Поздравляем вас!

Аукцион закрыт! (стук молотка).

Ведущий: - Дальние странствия изрядно истощили наши запасы. И мы хотели, чтобы вы пополнили наши корзины вашими впечатления и пожеланиями по поводу сегодняшнего мероприятия. А также мы приготовили для вас в подарок путеводители по волнам интернета, с подробными адресами, где можно отыскать много полезной информации.

Заместитель заведующего по УВР - Пилипенко С.П.

День рождения! В детстве организацией этого сказочного праздника занимаются родители. Подростки, как правило, точно знают, чего хотят. А вот немного повзрослев, мы начинаем задумываться, как с честью выйти из этого праздничного положения начинаем подыскивать идеи для дня рождения.

Как правило, круг приглашённых уже не столь однородный, нежели в школе или студенчестве. Соратники по интересам, коллеги с работы, родственники, друзья детства. Разный возраст, статус, взгляды на жизнь. Как сделать, чтобы каждый смог и себя показать и на других полюбоваться?

Предлагаем устроить небольшую забаву! Как только с основными тостами в честь здоровья именинника будет покончено, во всеуслышание объявляется о проведении аукциона редких и очень нужных вещей. При чём все эти предметы на столько исключительны, что и сами торги будут проходить не в рублёвом эквиваленте, а только в эксклюзивной валюте, например… в весёликах (тугриках, буликах… как вашей душе угодно). Где же отыскать такую чудо-валюту? Как и любые деньги — заработать! Таким образом, сценарий дня рождения вырисовывается сам собой.

Деньги, деньги, дребеденьги… франки, фунты, стерленги…

Дизайн самих купюр совершенно не важен. С этой ролью может справиться обычная нарезанная цветная бумага. Чтобы заработать побольше весёликов (в нашей семье по традиции используется именно эта валюта), гости могут продемонстрировать любые свои способности. Кто во что горазд — стихи, танцы, песни, тосты…

Каждое выступление щедро оплачивается. Всегда надо быть готовым к тому, что малознакомым людям может быть неловко, и кто-то не захочет сразу раскрывать свои таланты. Стоит запастись несколькими конкурсами, за победу в которых будет выдаваться определённая сумма.

Помните, какие бы конкурсы на день рождения вы не выбрали, лучше чтобы были задействованы все присутствующие. Например, «греби золото лопатой». Все делятся на пары. Каждой паре выдаётся банк (пластиковый стаканчик) и лопата для золота (ложка).

На одинаковом расстоянии от пар (посередине стола) ставится большая тарелка с мелочью (золото). После команды «начали» кто-то один из каждой пары начинает загребать золото лопатой в свой банк. Победит та пара, у которой окажется больше монет.

Если праздник проходит на улице, то конкурсы могут быть более подвижные. Можно вызвать двух смельчаков и организовать перед ними полосу препятствий. Например, им надо будет последовательно сжечь спичку, надуть шарик, выпить рюмочку и, добежав до именинницы, поцеловать её и сказать «я тебя люблю».

Если ваши гости не любят двигаться, можно приготовить для них викторину, и отмечать каждый правильный ответ одним весёликом. Например, заработать лишнюю денежку можно не вставая с места, нарисовав картину с непростым названием «Старческий маразм» («Адское напряжение», «Вторая жизнь», «Утечка мозгов»…).

Наверняка у вас есть на примете интересные конкурсы, которые понравятся вашим друзьям. Главное, не забывайте щедро одаривать их праздничной валютой! Но будьте внимательны к молчунам, не допускайте, чтобы кто-то остался за бортом веселья.

Раз, два, три… Продано! Всё пойдёт с молотка!

Когда кошельки всех приглашённых начнут ломиться от купюр, пора переходить к торгам. Абсолютно не требуется, чтобы всё, что вы выставите на продажу, имело реальную ценность. Можно сначала только прорекламировать то, что разыгрывается и хранить интригу до финального возгласа «продано».

И так, реклама — двигатель торговли!

  • Незаменимый предмет, позволяющий любой момент жизни провести с огоньком. (коробок спичек);
  • Многофункциональное информационно-запоминающее устройство. (записная книжка);
  • Предмет, без которого не обходится ни один праздник. (разделочная досочка);
  • Фиксатор памяти. (книжная закладка);
  • Многократное средство индивидуальной защиты. (мыло).

А так же всё, что вам будет не жалко! Помните, что общее настроение в данном случае намного важнее жажды наживы. Обязательно проследите, чтобы каждый из гостей ушёл домой с сувениром.

В заключении можем лишь уверить вас, что ведущий (в данном случае — именинник), получает массу положительных впечатлений как во время подготовки и проведения праздника, так и вспоминая о нём, пересматривая фото.

Подходящие сценарии на праздник:

  • Практически в каждой семье найдется женщина преклонного возраста, к которой все относятся с…
  • Новогодний праздник хорош тем, что отмечают его во всем мире, и приготовления к…
  • Детский День Рождения – особый праздник. Здесь важны любые мелочи и детали. Начинайте…

Деловая игра «Аукцион идей»

Цель: расширить и закрепить представления педагогов о разнообразных формах, методах сотрудничества с родителями.

Задачи:

  • поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем взаимодействия с семьями воспитанников;
  • развивать потребность педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний;
  • самостоятельный поиск педагогами эффективных, приоритетных для себя форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Домашнее задание: подготовить материалы из собственной практики по организации совместной деятельности с родителями воспитанников в современных формах.

Подготовить представление этого материала, ответив на вопросы:

  • Какую проблему решаете?
  • Почему и как она возникла?
  • Как строилось мотивирование родителей на совместную деятельность?
  • Какое участие принимали родители в планировании вопросов решения данной проблемы?
  • Чем, с Вашей точки зрения, интересен данный материал?

Игра проводится в форме аукциона. Тот, кто предложит наибольшую “цену” после представления материала дает пояснение: чем ценен данный материал? Почему предпочтение отдано именно этому материалу?

Эксперты фиксируют “цену” каждого лота, определяют наиболее “дорогостоящий”. Участника, набравшего наибольшее количество жетонов, в конце игры ожидает поощрительный приз (книга, методическое пособие и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...